Новочеркасская студентка стала финалисткой Всероссийского конкурса «Культурные сокровища глазами молодых»
Голосование продлится до 15 октября.
Студентка третьего курса Новочеркасского колледжа промышленных технологий и управления Марина Семенюк стала финалисткой Всероссийского конкурса «Культурные сокровища глазами молодых». Девушка обучается по специальности «Туризм и гостеприимство»
По заданию конкурса участники должны создать локальный культурный бренд. По совету своего преподавателя Нины Лавренко Марина выбрала необычный «объект» - гастрономический. Это не просто рецепт, это уникальная донская традиция – «Кохфий с оселедцем», то есть кофе с селедкой.
Напомним, кофе появился в России ещё до правления Петр. Впервые он появился не в Москве, а на Дону: казаки были знакомы с этим напитком с XVI века. Они переняли его у турок, после чего кофе стал традиционным напитком казаков, который они употребляли с особыми ритуалами и методами приготовления. Если в центральной России символом гостеприимства было чаепитие, то на Дону гостя всегда угощали чашечкой кофе. Необычный напиток сопровождался интересными закусками. Так, на нижнем Дону подавали «кохфий с оселедцем» - слабосоленой селедкой. К столу подавали кусочки непременно черного хлеба с ломтиками донской селедки и колечками репчатого лука.
Казачьи традиции гостеприимства не остались в прошлом, и на Дону по-прежнему щедро встречают гостей, угощают их от души. В том числе, и «кохфием с оселедцем». Теперь на карте локальных брендов России «Живое наследие» появилось и это особенное угощение донских казаков.
До 15 октября продлится народное голосование по выбору самого интересного бренда. Проголосовать за новый локальный бренд - «Кохфий с оселедцем» можно по ссылке https://forms.yandex.ru/u/66e84e905d2a06efcebf50fe/
Фото, текст: по материалам Анны Семенюк и сайта https://livingheritage.ru;